Младшие группы: 2-я младшая группа № 01

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Занятия с детьми проходят в соответствии с сеткой основной образовательной деятельности, с соблюдением режима дня, возрастными и физиологическими особенностями детей.

Обучающая программа

Образовательные программы

Целью Программы является  реализация Федеральной образовательной программы до­школьного образования и обеспечение выполнения требований Федерального государ­ственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

Задачи Программы:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планиру­емых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базо­вым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, пат­риотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидатель­ный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедли­вость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преем­ственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей до­школьного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивиду­альных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и ос­нов патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального об­щего образования.

Принципы и подходы к формированию Программы

Основная образовательная Программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

  1. полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных осо­бенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе со­держания своего образования, становится субъектом образования;
  3. содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенче­ского, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вме­сте - взрослые);
  4. признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  5. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  6. сотрудничество ДОО с семьей;
  7. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  8. формирование познавательных интересов и познавательных действий ре­бёнка в различных видах деятельности;
  9. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  10. учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Основные подходы:

  1. решение программных образовательных задач происходит в совместной деятель­ности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рам­ках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных мо­ментов;
  2. построение образовательного процесса осуществляется на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра);
  3. учет региональных особенностей;
  4. сотрудничество с семьей;
  5. соблюдение преемственности между всеми возрастными группами и между дет­ским садом и начальной школой.

При разработке обязательной части Программы использовались подходы и принципы Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утвер­ждена приказом № 1028 от 25.11.2022 г. Министерства Просвещения Российской Федера­ции) так как она соответствуют идеям и логике ФГОС ДО и обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных осо­бенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, по­знавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, учтены основные положения следующих программ:

  1. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного об­разования (утверждена приказом № 1022 от 24.11.2022 г. Мини­стерства Просвещения Российской Федерации)

Планируемые результаты освоения Программы

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особен­ности ДО делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкрет­ных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Образова­тельной программы представляют собой возрастные характеристики возможных дости­жений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам):

  • у ребёнка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее дви­жения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуко­вому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;
  • ребёнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное);
  • ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;
  • ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого; ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятель­но поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;
  • ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, про­стые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с во­просами и просьбами;
  • ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;
  • ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;
  • ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях; ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия; ребёнок знает основные особенности внешнего облика че­ловека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные пред­ставления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее);
  • ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимо­действию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред жи­вым объектам;
  • ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танце­вальные движения;
  • ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;
  • ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и кон­струирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепеш­ки;
  • ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свой­ства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;
  • ребёнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie