Старшие группы: Старшая группа № 08

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Занятия с детьми проходят в соответствии с сеткой основной образовательной деятельности, с соблюдением режима дня, возрастными и физиологическими особенностями детей.

Обучающая программа

Образовательные программы

Целью программы является  реализация Федеральной образовательной программы до­школьного образования и обеспечение выполнения требований Федерального государ­ственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цели программы достигаются через решение следующих задач:

Задачи программы:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планиру­емых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базо­вым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, пат­риотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидатель­ный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедли­вость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преем­ственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей до­школьного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивиду­альных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и ос­нов патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального об­щего образования.

Принципы и подходы к формированию Программы

Основная образовательная Программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных осо­бенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе со­держания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенче­ского, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вме­сте - взрослые);
  • признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество ДОО с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ре­бёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Основные подходы:

  • решение программных образовательных задач происходит в совместной деятель­ности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рам­ках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных мо­ментов;
  • построение образовательного процесса осуществляется на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра);
  • учет региональных особенностей;
  • сотрудничество с семьей;
  • соблюдение преемственности между всеми возрастными группами и между дет­ским садом и начальной школой.

При разработке обязательной части Программы использовались подходы и принципы Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утвер­ждена приказом № 1028 от 25.11.2022 г. Министерства Просвещения Российской Федера­ции) так как она соответствуют идеям и логике ФГОС ДО и обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных осо­бенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, по­знавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, учтены основные положения следующих программ:

  • Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного об­разования (утверждена приказом № 1022 от 24.11.2022 г. Мини­стерства Просвещения Российской Федерации) парциальных программ:

«Северячок»: региональная программа воспитания, обучения и развития де­тей дошкольного возраста: учеб-метод, комплект / авт.-сост. авт. Г.В. Гончарук, Л.С. Да­выдова, Л.А. Труфанова, - 2- изд., испр. и доп. - Магадан: Изд. СВГУ, 2008.

Цель программы: способствовать общему развитию ребенка дошкольного возраста посредством широкого использования краеведческого и природоохранного материала в воспитательно-образовательном процессе.

Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князе­ва, Р.Б. Стеркина. М., Аст 1966, С-Петербург, 2002.

Основными задачами программы «Основы безопасности жизнедеятельности» яв­ляются:

  • формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными пред­метами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
  • развитие основ экологической культуры ребенка и бережного отношения к природе;
  • формирование основ здорового образа жизни

«Программа воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием у детей старшего дошкольного возраста» Т.В.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой, Г.В. Чиркиной.

Планируемые результаты освоения программы:

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особен­ности ДО делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкрет­ных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Образова­тельной программы представляют собой возрастные характеристики возможных дости­жений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

Планируемые результаты на этапе завершения освоения Образова­тельной программы (к концу дошкольного возраста):

  • у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые каче­ства;
  • ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;
  • ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигие­ны;
  • ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, ос­новные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает про­стейшие туристские навыки, ориентируется на местности;
  • ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности; ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;
  • ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
  • ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в дви­гательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
  • ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим лю­дям;
  • ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в раз­личных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договаривать­ся и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструк­тивными способами;
  • ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регу­лировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в кон­кретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; ребёнок стремится со­хранять позитивную самооценку;
  • ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
  • у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
  • ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (со­чувствие, сопереживание, содействие);
  • ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в соци­уме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
  • ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
  • ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией обще­ния, владеет коммуникативно-речевыми умениями;
  • ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познава­тельного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;
  • ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в кото­ром он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, соб­ственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; соста­ве семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
  • ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверст­никам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;
  • ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представ­ления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;
  • ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количе­стве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;
  • ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки пред­положений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифро­вые средства и другое;
  • ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;
  • ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искус­ства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной де­ятельности;
  • ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;
  • ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительно­сти в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические при­емы в свободной художественной деятельности;
  • ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;
  • ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и компо­зиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;
  • ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реаль­ных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами парт­неров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;
  • ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к раз­вивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;
  • ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение кон­кретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie